Первый временный маяк на мысе Крильон был построен 13 мая 1883 года. Первое здание маяка представляло собой бревенчатую деревянную башню высотой 8,5 метра.

7 августа 1894 года из привезенного из Японии кирпича началось возведения нового Крильонского маяка. Было решено, учитывая специфику плавания в проливе Лаперуза, не прекращать работу старого маяка, а новый строить рядом. 

3D панорама | MIN | Помощь

Решение строить маяк из красного кирпича инженер-полковник К.И.Леопольд, руководивший работами, объяснял особенностями местности: если смотреть на маяк с моря, то он сливается с небом, поэтому необходимо было сделать его более выделяющимся.

Для  Крильонского маяка был заказан осветительный аппарат фирмы «Барбье ет Бернард» с постоянным белым огнем силой 479 горелок.

Новый маяк представлял собой восьмигранную башню в 2,5 кирпича, высотой 15 метров, совмещенную с жилыми постройками. Цвет башни красный, она с белым остроконечным куполом. Огонь маяка — белый постоянный с красным лучом в 20 градусов, направленным на скалу Камень Опасности. Дальность действия огня составила 18 миль. Поворотный механизм, вращающий устройство для подачи световых сигналов, устроен по принципу часового  и  приводился  в действие  гирей 150  килограммов.

К 1 августа 1896 года на Крильонском маяке были закончены установка и регулировка осветительного аппарата. В помещении, расположенном на самой южной точке мыса Крильон была смонтирована новая пневматическая сирена с керосиновым двигателем производства английской фирмы "Кантер, Харл и К". Она предназначалась для подачи "туманных сигналов" продолжительностью 5 секунд с интервалами в 100 секунд. Рядом со зданием сирены  размещались специальная сигнальная пушка образца 1867 года.

В советские времена маяк был переоборудован электрическими лампами, но основная часть французского осветительного прибора осталась неизменной. На мысе Крильон был построен новый шлакоблочный двухэтажный дом для служителей маяка, старые жилые помещения, примыкающие к маяку, были использованы под хозяйственные нужды (помещение радиорубки, дизель-генератора, склад и др.).

 (Источник информации: № 5 в списке литературы)